Все, кто более-менее долго общался с людьми, замечали, что в целом их можно поделить на позитивно и негативно настроенных. Но как общаться с такими людьми, чтобы общение принесло максимальную пользу обеим сторонам?
Разумеется, приятнее всего общаться с теми, кто настроен позитивно, поскольку они и на контакт идут легче, и беседу поддерживают практически без усилий, излучая вокруг атмосферу энергии, радости и счастья. При этом важно отметить, что позитивно настроенных людей можно разделить на два типа:
- Те, кто находится в таком состоянии постоянно (т.н. люди с позитивным мышлением).
- Те, кто испытывает положительные эмоции в силу тех или иных обстоятельств (повышение по службе, неожиданное поступление денег и пр.).
Первая группа склонна удерживать доброе расположение духа почти беспрерывно. Однако у них есть и недостаток: если вы попытаетесь рассказать им о своих проблемах, они вряд ли отреагируют на них, разве что из вежливости. Они не воспринимают проблемы ни в своей жизни, ни в чужой. Более того, если им покажется что вы жалуетесь, это может вызвать у них раздражение, что отчасти оправданно, поскольку «грузить» других своими проблемами просто невежливо.
Вторая группа подвержена сменам настроения, но может оценить и ваши проблемы. Но делать это следует только в том случае, если вы нацелены на конструктивное обсуждение, в противном случае вы просто убьете их хорошее настроение. В результате в вашем окружении станет одним печальным человеком больше. Если же они, радуясь своему счастью, не замечают вашего мрачного вида, не стоит обижаться на них – лучше порадуйтесь вместе с ними.
А что с негативно настроенными людьми? Самый простой вариант в такой ситуации – это просто отказаться от общения с ними. Однако, чтобы лучше понять ситуацию, следует учесть, что негативно настроенные люди тоже относится к двум типам:
- Те, кто удерживает негативный настрой постоянно.
- Те, кто стал таким лишь временно, в силу неблагоприятного стечения обстоятельств.
- Первую группу людей лучше всего избегать, поскольку это хронические нытики, жалобщики, критиканы, видящие всю жизнь лишь в черном цвете, а большую часть людей воспринимающие либо как врагов, либо как потенциальное мусорное ведро, в которое можно вывалить все свои проблемы и горести. Такие люди способные заразить своим ядом кого угодно, поэтому берите пример с тех же обладателей позитивного мышления и обходите их за сто верст и лесом.
- Что касается второй группы, то они стали такими лишь на некоторое время, поэтому можете поговорить с ними и спросить, что их расстроило. Только не пытайтесь навязывать им свою помощь – это непозволительно даже для психотерапевта. Предложите им чашку чая, спросите, как дела. Если человек захочет – он сам все расскажет, а там, глядишь у него и настроение поднимется и тогда в вашем окружении станет одним позитивно настроенным человеком больше.
Кстати, желая поднять человеку настроение, не стоит недооценивать элементарных физических средств, таких как свежий воздух, чашка мятного чая, шоколадка, кусочек сыра – все эти средства прекрасно успокаивают и поднимают настроение. В отдельных случаях при разумном подходе можно предложить бокал вина – это тоже способствует расслаблению. Когда же человек расслабится физически, когда в его организме будет больше гормонов счастья, забыть о своих проблемах ему будет намного легче.